Перейти к основному содержимому

Сервисные работы

Список сервисных работ

На вкладке «Сервисные работы» отображаются все запланированные сервисные работы для выбранного в списке модуля «Техконтроль» объекта мониторинга или группы объектов.

Вкладка «Сервисные работы»

Для каждой сервисной работы отображается следующая информация:

  • Объекты мониторинга (при выборе группы объектов) — название и регистрационный номер объекта мониторинга, а также UID устройства мониторинга на этом объекте.
  • Сервисная работа — название и тип работы, установленные в ее настройках, а также текущий статус работы.
  • Осталось — количество дней, километров пробега и моточасов, оставшееся до наступления срока выполнения работы. Это количество отслеживается по тем счетчикам объекта мониторинга, которые выбраны в качестве условий для планирования работы: если в настройках работы счетчик не выбран, то срок ее выполнения по этому условию не отслеживается и ячейка в соответствующем столбце будет пустой. Отрицательное значение счетчика означает, что работа просрочена.
  • Условия — пороговые значения времени и счетчиков объекта мониторинга, при наступлении или достижении которых требуется выполнить работу. Если в настройках работы счетчик не выбран, то ячейка в соответствующем столбце будет пустой.
  • Плановая стоимость — общая сумма расходов на выполнение работы, установленных в ее настройках (указывается напрямую или рассчитывается из стоимости всех добавленных единиц расходов).
  • Прогнозируемая дата СО — прогнозируемая дата выполнения работы, которая рассчитывается по выбранным условиям.

Текущий статус сервисной работы меняется в зависимости от приближения срока ее выполнения:

  • Запланирована: срок выполнения работы еще не наступил, порог уведомления не пройден.
  • Приближение срока: срок выполнения работы еще не наступил, но порог уведомления уже пройден.
  • Просрочена: выполнено хотя бы одно из условий для планирования работы (по времени или счетчику).

Строки в таблице маркируются цветом в зависимости от текущего статуса сервисной работы. Применяйте фильтр по статусам: для отображения сервисных работы только нужных статусов, выберите эти статусы в выпадающем списке.

Фильтр по статусам сервисных работ

Для поиска запланированных работ по их названиям заполняйте текстовое поле над таблицей.

Наведите курсор мыши на строку сервисной работы и выберите одно из действий, которые появятся в столбце «Действия»:

  • вызывает окно «Сервисная работа» с настройками работы.
  •   — создает копию работы.
  •   — удаляет работу (удаление потребуется подтвердить во всплывающем окне).

Сохраните таблицу запланированных сервисных работ в файл с расширением .xlsx или .pdf: нажмите кнопку  «  »  над таблицей и выберите в выпадающем списке нужное расширение.

Действия с таблицей и сервисными работами
подсказка

Окно для редактирования настроек сервисной работы можно вызвать двойным левым кликом мыши на ее строке.


Создание новой сервисной работы (вручную)

предупреждение

Перед использованием модуля «Техконтроль» необходимо выполнить настройку счетчиков для объектов мониторинга. Без настройки счетчиков модуль не будет вести расчет.

Для того чтобы добавить новую сервисную работу в план, нажмите кнопку    над таблицей. В открывшемся окне «Сервисная работа» установите следующие настройки:

  1. Введите в соответствующем поле название работы, которое будет отображаться в таблице запланированных работ.
  2. Введите дополнительную информацию о работе в поле «Описание».
  3. Выберите тип работы:
    • Периодическая. Данный тип предназначен для работ, выполняемых с регулярным периодом, например, замена масла каждые 100 000 км пробега. Такая работа автоматически ставится в план будущих работ после каждого выполнения.
    • Разовая. Данный тип предназначен для планирования единоразовых работ, например, ремонт колеса.
  4. Перейдите на вкладку «Сервисный интервал» и выберите условия для планирования сервисной работы. Условия отслеживаются по счетчикам объекта мониторинга. Набор настроек вкладки зависит от выбранного типа работы.
  5. Перейдите на вкладку «Расходы» и настройте плановую стоимость сервисной работы.
  6. Нажмите кнопку « OK».
Окно «Сервисная работа»
к сведению

При настройке условий обращайте внимание на единицы измерения пороговых значений времени и счетчиков объекта мониторинга. Используемые единицы измерения указываются возле полей для ввода.


Настройка сервисного интервала для периодической работы

  • Укажите дату и время прохождения предыдущего СО (сервисного обслуживания). По заданным дате и времени программа определяет значение счетчиков объекта мониторинга на момент предыдущего СО.
  • Выберите одно или несколько условий для планирования сервисной работы. Если выбрано несколько условий, то срок выполнения работы наступит при выполнении хотя бы одного из них.
  • Для выбранного условия укажите в соответствующем поле периодичность сервисной работы и задайте в поле «Уведомлять за» порог уведомления о приближающемся сроке выполнения работы.
  • Условия «По пробегу», «По моточасам», «По моточасам дополнительного оборудования» ассоциированы со счетчиками объекта мониторинга. Для использования перечисленных условий соответствующие счетчики должны быть настроены. При выборе каждого из этих условий поле с его значением на момент предыдущего СО является обязательным для заполнения (если не заполнено автоматически по показаниям счетчика).
Настройки сервисного интервала для периодической сервисной работы
к сведению

Если при редактировании существующей сервисной работы менять значения счетчиков для условий «По пробегу», «По моточасам», «По моточасам дополнительного оборудования», то эти счетчики будут автоматически пересчитываться по выбранным дате и времени прохождения предыдущего СО. Счетчики также будут пересчитываться при изменении даты и времени прохождения предыдущего СО.


Настройка сервисного интервала для разовой работы

  • Выберите одно или несколько условий для планирования сервисной работы.
  • Для условия «По времени» укажите планируемые дату и время проведения сервисной работы.
  • Условия «По пробегу», «По моточасам», «По моточасам дополнительного оборудования» ассоциированы со счетчиками объекта мониторинга. При выборе каждого из этих условий указывайте для него пороговое значение счетчика, при достижении которого наступит срок проведения сервисной работы.
  • Для выбранных условий задайте в поле «Уведомлять за» порог уведомления о приближающемся сроке выполнения сервисной работы.
Настройки сервисного интервала для разовой сервисной работы

Настройка расходов

Для ввода общей суммы расходов на выполнение работы (без детализации) снимите чек-бокс «Добавьте каждую единицу расходов и итоговая стоимость рассчитается автоматически» и введите значение в поле «Общая плановая стоимость».

Ввод общей суммы расходов

Для детализации расходов на выполнение работы установите чек-бокс «Добавьте каждую единицу расходов и итоговая стоимость рассчитается автоматически» и добавьте расходы в таблицу по отдельности:

  • вручную: нажмите кнопку «  Добавить» над таблицей, корректно заполните все доступные ячейки появившейся строки и нажмите кнопку « OK» в столбце «Действия»;
  • или выберите позицию из справочника расходов: нажмите кнопку «  Из справочника», выберите в появившемся окне нужные единицы расходов и нажмите кнопку « OK». Подробнее о заполнении справочника и добавлении из него расходов в таблицу описано в пункте «Справочник расходов».

Итоговая стоимость на выполнение сервисной работы будет посчитана автоматически.

Добавление расходов в таблицу по отдельности

Наведите курсор мыши на строку единицы расходов и выберите одно из действий, которые появятся в столбце «Действия»:

  • открывает для редактирования ячейки единицы расходов.
  •   — создает копию единицы расходов.
  •   — удаляет единицу расходов.
Действия с единицей расходов в таблице

Добавление новой работы (из справочника)

Для того чтобы добавить новую сервисную работу в план из справочника, нажмите кнопку «  Из справочника» над таблицей. В открывшемся окне «Справочник сервисных работ» выберите из списка нужную работу и нажмите кнопку « OK». Подробнее о заполнении справочника описано в пункте «Справочник сервисных работ».

Выбор сервисной работы из справочника
подсказка

Чтобы найти в таблице справочника конкретные сервисные работы по их названию или описанию, заполняйте текстовые поля под заголовками столбцов «Название» или «Описание» соответственно.

После этого откроется окно «Сервисная работа» с полями, заполненными значениями из справочника. Установите остальные необходимые настройки и нажмите кнопку « OK».

Окно «Сервисная работа» со значениями из справочника